Счетчики




Siemens создает в России новое совместное предприятие

Немецкий концерн Siemens и российское ЗАО "Группа "Синара" выразили заинтересованность в организации в России производства электровозов и комплектующих к ним. Как сообщает агентство dpa, заявление о намерении было подписано в четверг, 28 мая, в Сочи вице-президентом концерна Хансом-Йоргом Грундманном и главой ОАО "Российские железные дороги" Владимиром Якуниным. Запланировано создание совместного предприятия, в котором 49 процентов будут принадлежать российской группе компаний "Синара" и 51 процент – концерну Siemens.

Как сообщил глава представительства Siemens в России Дитрих Мёллер, речь идет о налаживании выпуска локомотивов для России и других стран СНГ, а также отдельных компонентов. Российская сторона берет на себя гарантии, в соответствии с которыми РЖД обязуется приобретать ежегодно установленное количество локомотивов. Siemens берет на себя 50 процентов инвестиционных расходов.

Согласно документу Группа Синара и Siemens организуют на базе Уральского завода железнодорожного машиностроения (входит в Группу Синара) совместное предприятие по выпуску локомотивов нового поколения. СП будет выпускать более 100 двухсекционных локомотивов в год. Технические требования к электровозам определит "РЖД".

Опытный образец электровоза с асинхронным тяговым приводом планируется выпустить в 2010 году. Начиная с 2011 года, СП запустит серийное производство асинхронных машин. Принципиально важным в новом проекте является высокая степень локализации производства компонентов. Программа производства комплектующих узлов на территории России будет внедряться поэтапно. Также в планах сторон организация сервисного обслуживания и ремонта электровозов в течение всего жизненного цикла.

«Сотрудничество с Siemens позволит поставлять РЖД современные отечественные грузовые локомотивы, соответствующие мировым аналогам», - заявил Дмитрий Пумпянский, президент Группы Синара. Аналогов этой машины пока нет в российском железнодорожном машиностроении. При стандартных весовых параметрах электровоз будет способен водить составы до 9-10 тыс. тонн, что примерно на 30-40% больше, чем позволяют сегодняшние локомотивы. Д-р Ханс-Юрген Грундманн отметил, что для концерна Siemens Россия является одним из самых важных и перспективных рынков. В конце 2008 года Siemens уже осуществил поставку РЖД первого высокоскоростного пассажирского поезда Velaro RUS, изготовленного в Германии.

Информация с сайта cybersecurity.ru