Счетчики




"Ситроникс" пошел вверх

Выручка ОАО "Ситроникс" по итогам I квартала 2008 г. увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 43,8% - до $445,8 млн. При этом если первые три месяца 2007 г. компания завершила с операционным убытком в размере $11,4 млн, то в первой четверти текущего года добилась операционной прибыли (до вычета износа основных средств и амортизации нематериальных активов) в $20,6 млн.

Среди трех направлений деятельности компании - телекоммуникационные, ИТ- и микроэлектронные решения - самый большой рост показало последнее: выручка этого бизнес-направления увеличилась на 87,1%, достигнув $69,8 млн. В абсолютном выражении самая большая выручка зафиксирована по направлению "ИТ-решения" - $200,1 млн (рост - 38,1%). Но самые значимые результаты продемонстрировало бизнес-направление "Телекоммуникационные решения", именно оно прежде тянуло всю компанию вниз. В I квартале 2007 г. оно показало операционный убыток (OIBDA) в $11,8 млн, а год спустя добилось прибыли в $6 млн (рост выручки по этому направлению - 36,9% при абсолютном показателе $155,3 млн).

Несмотря на то что чистой прибыли "Ситроникс" в I квартале 2008 г. так и не заработал, этот показатель тоже пошел на поправку. Если первые три месяца 2007 г. компания завершила с чистым убытком $28 млн, а в IV квартале прошлого года чистый убыток составил уже $46,1 млн, то первая четверть 2008 г. закончилась для "Ситроникса" с чистым убытком лишь в $8,2 млн.

Президент ОАО "Ситроникс" Сергей Асланян сообщил репортеру ComNews, что доволен итогами I квартала 2008 г., но относится к ним сдержанно, полагая, что компании еще есть куда стремиться. Объявляя первые квартальные итоги в этом году, "Ситроникс" подтвердил предварительные оценки перспектив роста выручки, превышающего прогнозируемые темпы роста рынка в 15%, и достижения уровня маржи по показателю OIBDA не менее 5% за весь период 2008 г.

"Мы удовлетворены результатами "Ситроникса", выход на положительный уровень OIBDA в I квартале 2008 г. подтверждает правильность выбранной менеджментом компании стратегии, способность добиваться поставленных целей и выполнять обещания, данные инвесторам", - говорят в пресс-службе АФК "Система", владеющей 61,3% акций компании.

Объясняя причины успеха в I квартале 2008 г., Сергей Асланян отметил: "Нам удалось поставить на правильные рельсы телекоммуникационное подразделение, которое в 2007 г. испытывало наибольшие сложности. В него пришел новый менеджмент, мы разработали продуктовую стратегию, сократили затраты". Еще одним эффективным шагом президент "Ситроникса" назвал объединение контактной сборки с направлением "Потребительские сервисы и товары".

"Пока о результатах работы новой команды говорить рано, - полагает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева. - Крупным компаниям свойственна инерция, результаты смены менеджмента редко проявляются раньше чем через полгода. В целом похоже, что "Ситроникс" потихоньку выбирается из кризиса, в котором он, если говорить объективно, находился последний год. Компания сократила чистый убыток, выручка показала очень неплохую динамику, впечатляет рост OIBDA. Конечно, пока очень большую роль в цифрах играют показатели "Микрона", причем за счет контракта с государственной компанией - "Московским метрополитеном". Однако анонсированные за последнее время проекты говорят о том, что концерн может найти другие значимые точки роста".

В апреле этого года, отвечая на вопрос репортера ComNews, генеральный директор ОАО "НИИМЭ и Микрон" Геннадий Красников оценил доходы от всех контрактов по электронным билетам (не только с "Московским метрополитеном") и SIM-картам в $160 млн в год (то есть примерно $40 млн в квартал). В месяц "Микрон" производит для метрополитена до 25 млн электронных билетов.

"Я бы вообще не стал зацикливаться на краткосрочных результатах. "Ситроникс" создает базу для динамического роста на 5-10 лет вперед. Именно об этом надо говорить, оценивая действия менеджмента", - уверен директор по развитию компании "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин.

Информация с сайта www.comnews.ru.