Счетчики




К 2011 году РЖД планирует оснастить навигационной аппаратурой около 2500 пассажирских и 17000 грузовых локомотивов

24 июля 2008 г. в Москве ОАО "РЖД" провела II международную научно-практическую конференцию "Спутниковые технологии и системы цифровой связи на службе железных дорог". ОАО "РЖД" - потенциально один из крупнейших гражданских потребителей навигационной спутниковой аппаратуры ГЛОНАСС и систем подвижной космической связи в России. Поэтому целью научно-практической конференции, как отмечают в компании, является расширение контактов и деловых связей ОАО "РЖД" с учеными и практиками в сфере развития глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO и их использования на железнодорожном транспорте.

Внедрение спутниковых навигационных технологий в железнодорожную отрасль в ближайшие годы будет проходить согласно "Стратегии развития железнодорожного транспорта в России до 2030 года", утвержденной правительством РФ 17 июля 2008 года.

По словам вице-президента ОАО "РЖД" Михаила Акулова, на ближайшие годы основными направлениями работы по внедрению спутниковых навигационных систем для ОАО "РЖД" являются следующие: разработка систем координатного управления и интервального регулирования движения поездов, разработка систем контроля дислокации подвижного состава ОАО "РЖД" и диспетчерского управления движением, разработка автоматизированной системы спутникового мониторинга перевозок опасных и ценных грузов, создание и развитие эффективных систем технологической спутниковой связи, создание единой системы цифрового координатного описания железнодорожных путей и объектов инфраструктуры.

Как отметил г-н Акулов, в период с 2007 по 2011 годы ОАО "РЖД" планирует оснастить навигационной аппаратурой около 2500 пассажирских локомотивов и свыше 17000 грузовых локомотивов, включая магистральные электровозы и тепловозы, а также маневровые тепловозы. Суммарная потребность компании в устройствах спутниковой навигации и систем на их основе на первом этапе развертывания системы ГЛОНАСС до 2011 г. составит по предварительным оценкам 28 - 29 тыс. единиц.

В ходе конференции будут рассмотрены вопросы применения спутниковой навигационной информации при управлении и обеспечении безопасности движения поездов, обозначены основные направления внедрения спутниковых технологий на железнодорожном транспорте, определены перспективы развития систем связи и видеонаблюдения на железных дорогах России. Также участники конференции познакомятся с опытом железных дорог стран-участниц Евросоюза в сфере управления движением поездов на основе применения навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS/GALILEO.

В настоящее время на железных дорогах страны работает около 2800 магистральных локомотивов, более 900 электропоездов и 2000 специальных самоходных подвижных средств (ССПС), на борту которых установлена спутниковая аппаратура. Также идет оснащение спутниковой аппаратурой специальных подвижных путеизмерительных средств: вагонов-путеизмерителей, вагонов-дефектоскопов и др. В настоящее время на этих объектах установлено около 200 комплектов спутниковой аппаратуры. Продолжается работа по оснащению пассажирских поездов спутниковыми системами безопасности и подвижной спутниковой связи "ИНМАРСАТ". В настоящее время комплекты "ИНМАРСАТ" установлены более чем на 100 пассажирских вагонах. В 2008-2009 году такими системами планируется оснастить порядка 600 вагонов.

Информация с сайта www.finam.ru.