Счетчики




Интервью с Мартином Цибрюннером (Martin Ziehbrunner), главным исполнительным менеджером компании Essemtec AG, Швейцария

Логотип с сайта www.essemtec.com

Швейцарский производитель оборудования – компания Essemtec – занимает лидирующие позиции в области гибких производственных систем для электронной отрасли. С 1991 года компания разрабатывает, изготавливает и поставляет оборудование и установки для основных процессов производства электронных устройств: системы трафаретной печати, дозирования, установки компонентов и пайки.

Представитель Marketing-Ingenieure.ch взял интервью у Мартина Цибрюннера, главного исполнительного менеджера компании Essemtec AG.

Marketing-Ingenieure: Господин Цибрюннер, в бюджет Вашей компании на 2008 год было заложено несколько миллионов швейцарских франков для инвестиций в развитие продукции, маркетинга и инфраструктуры компании Essemtec. Насколько эти планы были реализованы?

Мартин Цибруннер: Все планы нам удалось реализовать. В некоторых областях мы смогли достичь высоких темпов роста. Оборот в области установок трафаретной печати вырос на 28%, в области устройств дозирования – на 66%, а в области специализированных решений для клиентов – на 30%. В июне в срок было закончено наше новое здание. В этом здании смогли разместиться менеджмент по продукции и подразделение по развитию, и теперь у нас есть современное помещение, где можно работать в тесном взаимодействии друг с другом. Сборка автоматов установки компонентов также располагается в этом здании. Здесь же у нас имеется новое просторное помещение для электромонтажа. Благодаря этому мы можем более рационально проводить монтаж элементов при повышении качества и скорости и, таким образом, быстрее выполнять заказы. В новом здании есть и зал для испытаний готовых линий (поставляемых «под ключ»), который уже несколько раз использовался в этом году для проведения клиентских испытаний и обучения процессам.

Поставленные нами цели по развитию также были достигнуты. Компания Essemtec вкладывает более 15% оборота в разработку новой и перспективной продукции. В результате в 2008 году на рынок был выпушен ряд новых продуктов, таких как, например, автомат установки компонентов повышенной гибкости FLX2011, полуавтоматы трафаретной печати SP150 и SP200AV, а также наши новинки – системы PanteraXV и новый манипулятор установки компонентов с мелким шагом MLP3200. Также была завершена новая разработка – модульная платформа пайки оплавлением RO-VARIO. Первые системы уже поставлены клиентам. В то же время функциональность различных платформ была улучшена за счет использования новых версий программного обеспечения, благодаря которым наши клиенты смогут воспользоваться возможностями модернизации. Были с успехом представлены на рынке первые системы для производства солнечных элементов.

Marketing-Ingenieure: Для решения всех этих задач Вам потребовалось удвоить штат, не так ли?

Мартин Цибруннер: Не совсем так. Простое увеличение количества персонала было бы плохим показателем для нашей компании. На самом деле такой рост, какой претерпел Essemtec, требует четкой организации работы персонала. Основа для этого была заложена еще в 2006–2007 годах, в результате, в 2008 году сложилась ситуация, когда штат вырос до 110 сотрудников, и их работа была организована более эффективно благодаря внедренной системе управления персоналом.

Marketing-Ingenieure: Какие события Вы можете выделить в 2008 году?

Мартин Цибруннер: В 2008 году мы смогли получить множество подтверждений признания наших достижений: мы были удостоены ряда наград в разных частях мира (SMT China Vision Award, Global Technology Award, SMT Global Award и др.), мы с успехом приняли участие в оценке встраиваемых в линию установок трафаретной печати (SP900) EPP Benchmark на выставке SMT в Нюрнберге, плюс массу удовольствия нам доставил финал конкурса «Предприниматель года» (“Entrepreneur of the year”), проводившийся компанией Ernst + Young. Важнейшим событием в личной жизни для меня стало рождение сына Мориса (Maurice). Посмотрим, заинтересует ли его поверхностный монтаж!..

Marketing-Ingenieure: Какова нынешняя позиция компании по сравнению с началом 2008 года?

Мартин Цибруннер: Нам удалось закончить создание полного пакета предложений в области поверхностного монтажа с выводом на рынок названных ранее изделий. Кроме того, было организовано новое направление специальных решений для клиентов. Это позволяет нам, начиная с 2008 года, предлагать различные решения для специальных и нестандартных применений. В 2008 году направление солнечных элементов продолжило развитие и обещает новые перспективы на рынке в будущем.

Marketing-Ingenieure: С прошлого года изделия Essemtec стали выпускаться с табличкой «Сделано в Швейцарии» (“Swiss made”). В чем причина этого?

Мартин Цибруннер: К сожалению, оказалось, что некоторые наши конкуренты, преимущественно с Дальнего Востока и Китая, пытаются усилить свои позиции на рынке некорректными методами. Поскольку мы производим продукцию в соответствии с очень высокими стандартами качества и выполняем свои обещания, мы пытаемся найти способ выразить это визуально. К счастью, именно эти принципы ассоциируются с понятием «Сделано в Швейцарии», таким образом, этот способ визуального выражения оказался нам близок и был также хорошо принят на рынке.

Marketing-Ingenieure: Каковы Ваши цели на 2009 год?

Мартин Цибруннер: Надо полагать, начало 2009 года не будет легким. Но мы не должны забывать, что производство электроники в целом остается быстро развивающимся рынком. Поэтому мы с позитивным настроем встречаем 2009 года. Мы заняли хорошую позицию на рынке благодаря нашей продукции и решениям для полной производственной цепочки, поэтому колебания в отдельных сегментах рынка могут быть скомпенсированы. В 2009 году мы выпустим на рынок новые изделия, которые, надеюсь, будут хорошо встречены.

Информация предоставлена компанией ЗАО Предприятие Остек