Счетчики




В ОАО «Костромаэнерго» состоялся семинар по стратегии развития энергокомпании

В ОАО «Костромаэнерго» состоялась первая сессия стратегического семинара, в котором приняли участие ведущие менеджеры компании. Тема семинара: «Разработка стратегии развития ОАО «Костромаэнерго» на 2007-2010 годы».

Цель выработать миссию, ценности, видение Общества и дерево целей на перспективу до 2010 года.

Семинар открыл заместитель генерального директора управляющий директор ОАО «Костромаэнерго» Александр Глебов. Он отметил, что происходящие в отрасли перемены требуют новых подходов к управленческим процессам, подчеркнул важность выработки своего видения перспектив с учётом особенностей костромской энергосистемы.

О значении семинара, его целях и ожидаемых результатах собравшимся рассказали заместитель генерального директора по стратегическому управлению ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» Павел Обухов и директор по консалтингу ООО «Файномика» Вера Молчанова.

Участникам семинара был представлен видеоролик с обращением генерального директора ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа» Евгения Макарова, в котором он отметил, что новое время ставит новые задачи, осуществляется переход к единой операционной компании, принято решение о новой конфигурации межрегиональных распредсетевых компаний. Подчёркнута необходимость освоения со стороны руководителей и специалистов новых технологий стратегического управления, управления активами, бизнес-процессами, обеспечения клиентоориентированного подхода в работе. Озвучен подход на формирование сплоченной команды единомышленников, как в центральном аппарате, так и в региональных сетевых компаниях не винтиков в едином механизме, а людей с творческим началом, которые сами участвуют в построении своего будущего.

Участники семинара были разделены на пять тематических групп: «Финансы», «Клиенты», «Бизнес-процессы», «Система управления» и «Персонал и развитие».

Каждая группа под руководством модераторов разрабатывала своё представление о миссии, ценностях и видении Общества, формировала дерево целей, затем проходило общее обсуждение. В ходе дискуссии из пяти предложенных вариантов создавался общий, единый.

Процесс обсуждения вызвал немало эмоциональных выступлений. Коллеги вполне справедливо решили, что в споре рождается истина, и активно высказывали своё мнение. Начальник отдела корпоративных отношений Н. Г. Бабий отметила, что форма деловой игры открывает в коллегах такой потенциал, который не всегда можно увидеть в будничной рабочей обстановке.

«Такое мероприятие, как стратегический семинар, раскрывает людей, даёт им возможность и самим развиваться, и развивать организацию. Когда мы это „прорастим“ и в управлениях РСК, и в производственных отделениях, окажется, что большая часть всего коллектива включена в деятельность по достижению главной стратегической цели. И подход „изнутри“ самый действенный», отметил Павел Обухов.

Итоги первой сессии стратегического семинара подвёл управляющий директор ОАО «Костромаэнерго» Александр Глебов: «Высокая эффективность проведения семинара радует, поскольку его от результатов во многом зависит, насколько эффективной станет система управления формирующейся единой операционной компанией».

Семинары позволят максимально вовлечь менеджмент региональных сетевых компаний в процесс стратегического управления, раскрыть менеджерский потенциал, распространить лучшие практики управления на всю зону ответственности ОАО «МРСК Центра и Северного Кавказа», принять корпоративную идеологию и ценности Общества.

Вторая сессия стратегического семинара пройдёт в первой половине августа 2007 года.