Счетчики




«Эксперт» вручил ДКС награду «За качественный рост»

21 ноября 2008 года в Москве прошел первый в России конгресс «Русские Газели — самые динамичные компании российского среднего бизнеса», учрежденный медиа-холдингом «Эксперт».

В ходе подготовки к этому мероприятию специалисты «Эксперта» провели анализ официальной статистики продаж более 14 000 российских компаний за 2006 и 2007 финансовые годы. Также оценивался ряд других факторов, таких как независимость молодых компаний от материнских холдинговых структур, отсутствие вхождения государства в акционерный капитал фирмы, величина и продолжительность роста компании, и другие параметры. Все эти фильтры были сделаны для того, чтобы выявить мелкие и средние компании, которые наиболее динамично развиваются на российском рынке. Именно такие предприятия медиа-холдинг стал называть «Газелями» — самыми успешными и быстрорастущими компаниями в России.

На первый «Конгресс Газелей» были приглашены руководители самых быстрорастущих компаний, а также представители банков, бирж и других финансово-экономических структур. В ходе своих выступлений владельцы и топ-менеджеры «Газелей» делились опытом построения успешного бизнеса. Аудитории было интересно узнать, какие ключевые моменты позволили молодым компаниям достичь столь впечатляющих результатов за короткое время, сохраняя при этом очень высокие темпы роста из года в год.

От компании ДКС на конференции выступили Председатель Совета директоров Дмитрий Николаевич Колпашников и Генеральный директор Вадим Борисович Рыбачук, которые подробно рассказали не только о методах и принципах работы ДКС, но и поделились с аудиторией некоторыми секретами эффективной работы в кризисных условиях. Д. Н. Колпашников считает, что основными рисками для молодых компаний являются проблемы связанные с быстрым ростом — нехватка внутренних ресурсов, неадекватность структуры растущим потребностям, неточная оценка рынка и темпов его развития, нехватка квалифицированных специалистов. Решение этих поблеем он видит в качественных скачках, которые позволяют компании перейти на новый уровень развития. Это могут быть выходы на новые региональные рынки сбыта, выпуск принципиально новых, инновационных продуктов, а также автоматизация предприятия и внедрения систем ERP, которые помогают в планировании и управлении быстрорастущим предприятием. В условия кризиса, по словам Колпашникова, компания ДКС «не только не останавливает своего развития, а ищет новые рынки сбыта в странах СНГ и Западной Европы, которые помогут нивелировать возможное снижение продаж в России».

В. Б. Рыбачук, генеральный директор ДКС, выступил на конгрессе с докладом на тему «Особенности финансового управления быстрорастущей компанией». На ряде практических примеров он показал собравшимся разные варианты финансирования, которые использовала компания ДКС на различных этапах своего развития. Одними из важнейших факторов успешной работы с кредитными организациями Рыбачук считает финансовую прозрачность и открытость компаний. По его словам, хорошее знание государственных и местных законодательных актов, тесные отношения с налоговыми и государственными органами, а также социальная ответственность, существенно помогают молодым и быстрорастущим компаниям найти поддержку и помощь со стороны финансовых и административных структур. «Нужно следить за тем, — сказал он, — чтобы полученные кредитные средства были вложены в разумно рискованные проекты. Необходимо контролировать не только количество, но и качество дебиторской задолженности, что особенно важно в условиях нынешнего финансового кризиса».

Компания ДКС была одной из первых «газелей», привлекших внимание Медиа-холдинга «Эксперт». Еще в апреле 2006 года в журнале была опубликована статья «Несущие сущности», в которой подробно рассказывалось о феномене быстрорастущей компании на весьма консервативном электротехническом рынке. Бросив вызов мировым грандам электротехники, компания ДКС за 10 лет своего существования стала лидером на российском рынке. Оценивая столь впечатляющие результаты работы, журнал «Эксперт» вручил компании ДКС награду «За качественный рост». В ответном слове Дмитрий Николаевич Колпашников и Вадим Борисович Рыбачук поблагодарили за награду и отметили, что первый «Конгресс газелей», организованный медиа-холдингом, является очень важным событием для российского бизнес-сообщества. Они выразили надежду, что подобные мероприятия станут регулярной площадкой для обмена передовым опытом развития российских компаний и это, в свою очередь, благотворно скажется на появлении новых компаний-«газелей» в будущем.