Счетчики




Международный симпозиум «Элмаш-2002»

В октябре в Подмосковье прошел четвертый международный симпозиум «Элмаш-2002», посвященный проблемам и перспективам развития электротехники, транспорта, нефтяной и газовой промышленности. Организаторами симпозиума выступили Российская Академия наук, Академия электротехнических наук, Международная Академия наук, департамент научно-технической политики и развития РАО «ЕЭС России», а также международная ассоциация «Интерэлектромаш». В программе симпозиума приняли участие представители 68 организаций, в том числе ученые и специалисты исследовательских, проектно-конструкторских и производственных предприятий, академики, профессора, доценты российских академий и учебных заведений, специалисты зарубежных стран. По словам председателя оргкомитета симпозиума президента международной ассоциации «Интерэлектромаш» А. Вандышева, участники мероприятия горячо обсуждали проблемы создания электрических, электромашинных систем, комплектного электрооборудования, а также дискутировали о развитии корпоративных структур научно-производственного направления и возможностях взаимодействия науки с производством. Основные проблемы, которые были подняты на симпозиуме, касаются электротехнического комплекса и его социально-экономического состояния. Отмечается резкое уменьшение объемов производства, сокращение численности работников, в том числе в научных и конструкторских организациях, неэффективное использование основных фондов, отставание в сроках обновления электрооборудования, недостаточная электронизация изделий электротехники. Только инновационный путь может обеспечить в складывающихся экономических условиях устойчивое развитие отечественной электротехники и всего электромашиностроения. Участники симпозиума констатировали, что ученые и инженеры располагают достаточным опытом и научными знаниями для обеспечения машиностроительных отраслей высокоэффективным и качественным электротехническим оборудованием. Чтобы не быть голословными, участники симпозиума доказывали это на конкретных примерах своей работы, демонстрировали собственные разработки и достижения в различных отраслях экономики. Новое поколение турбогенераторов «ЛЭЗ» («Новая Сила») На симпозиуме поднимались вопросы создания турбогенераторов и электродвигателей. Ленинградский электромашиностроительный завод («Новая Сила») был представлен в программе симпозиума докладом А.М.Кузнецова, С.А.Наследова, А.А.Суханова и В.Г.Шалаева «Оптимизация механических расчетов электрических машин в системе «ANSYS», посвященным некоторым аспектам механического расчета и оптимизации конструкции турбогенераторов. Выпускаемые предприятием турбогенераторы типа ТПС (ТГС) мощностью от 1 до 12 МВт - это машины нового поколения, полностью соответствующие требованиям отечественных и международных стандартов. Их отличает принципиально новая технология сборки статора. Ее суть заключается в том, что комплект катушек статорной обмотки укладывается на снабженный специальными калибрами технологический каркас и сборку сердечника осуществляют, последовательно размещая вокруг катушек одиночные сегменты электротехнической стали, ориентированные на указанные калибры. Такая последовательность операций обеспечивает высокую надежность электрической машины, т.к. исключает повреждения высоковольтной изоляции обмотки в процессе сборки. Сердечник крепится в цилиндрическом корпусе с помощью сварки. Корпус многофункциональный, исполняет роль эластичной подвески и имеет оригинальную конструкцию, позволяющую придать сердечнику монолитность без применения нажимных колец и стяжных ребер. Повышение надежности турбогенераторов, произведенных с использованием новой технологии, несомненно, является серьезным преимуществом завода в конкурентной борьбе. Немаловажным для потребителя является и то, что применение новой технологии дает возможность обеспечить оптимальные соотношения размеров активных частей статора для улучшения массогабаритных показателей и повышения коэффициента полезного действия. Говоря о другой продукции завода, следует отметить, что ЛЭЗ является одним из крупнейших производителей электрических машин переменного тока мощностью свыше 100 кВт (генераторов, синхронных и асин-хронных двигателей) и традиционным их поставщиком на российский и зарубежные рынки.