Счетчики




ОАО «РЖД» поддерживает производителей электровозов

На фоне общего падения перевозок и производства подвижного состава Министерство промышленности и торговли и Министерство экономического развития зафиксировали увеличение выпуска магистральных электровозов.

По данным обоих ведомств, с начала этого года объёмы производства данной техники увеличились на 10,4% по сравнению с первым кварталом 2008 года. Такую динамику в Минпромторге связывают с наличием соответствующего количества заказов от основного потребителя — ОАО «РЖД», которые были сформированы ещё в докризисный период.

Заводы-изготовители подтверждают эти данные. Один из руководителей Новочеркасского электровозостроительного завода (входит в «Трансмашхолдинг») объясняет рост в первом квартале тем, что ОАО «РЖД» согласилось большую часть заказа получить в начале года. «На нашем предприятии четвёртый квартал прошлого года был максимальный по уровню производства, и в первом квартале благодаря договорённости с ОАО «РЖД» мы не снижали темпы работы. В результате производство также осталось на хорошем уровне», — сказал собеседник «Гудка».

Источник «Гудка» на Коломенском заводе (также предприятие ТМХ), практически единственном производителе магистральных пассажирских электровозов, сообщил, что годовая программа по выпуску локомотивов не превышает 50 штук. И, скорее всего, заказы сохранятся на этом уровне.

«Пассажирские перевозки сильно упасть не могут, а те чехословацкие пассажирские магистральные электровозы, которые исчерпали срок эксплуатации, так или иначе должны заменяться», — объяснили на Коломенском заводе.

По словам начальника отдела организации работы локомотивов департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Валерия Авдеева, планируя закупки тягового подвижного состава, компания стремится обеспечить равномерную загрузку заводов-изготовителей и их стабильную работу на определённый период.

«Дефицит по локомотивам у ОАО «РЖД» остаётся, и независимо от кризиса компании необходимо пополнять их парк», — говорит эксперт-аналитик отдела исследований машиностроительных отраслей Института проблем естественных монополий Константин Кострикин. Он отмечает, что все заводы — производители электровозов в первом квартале этого года увеличили их выпуск. За три месяца объём производства этой техники достиг 53 единиц. По мнению эксперта, такой рост соответствует планам ОАО «РЖД», заложенным в стратегии компании по обновлению парка. Она предусматривает, что к 2015 году компания ликвидирует дефицит тягового состава и избавится от подвижного состава с продлённым сроком службы.