Счетчики




Реализация программы реновации позволит к 2019 году снизить износ оборудования до 48%, а объем потерь — до 6,1%

Так считает генеральный директор Холдинга МРСК Николай Швец. Об этом он сказал 22 апреля на Всероссийском совещании по итогам прохождения субъектами электроэнергетики осенне-зимнего периода (ОЗП) 2009–2010 гг.

Глава ОАО «Холдинг МРСК» представил Всероссийскому совещанию результаты работы электросетевых компаний.

«Осенне-зимний период 2009/2010 года Холдингом МРСК пройден без серьезных отклонений при обеспечении электросетевыми компаниями надежного электроснабжения потребителей. Этому способствовал целый комплекс выполненных мероприятий, в том числе по новому строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов электросетевой инфраструктуры», — сказал Николай Швец.

Ремонтная программа Холдинга МРСК в 2009 году выполнена в полном объеме, в прошлом году в распределительных сетевых компаниях введено более 10 тыс. км линий электропередачи и около 10 тыс. МВА трансформаторной мощности.

В целях повышения устойчивости развития сетевой инфраструктуры и эффективной реализации инвестиционных программ в Холдинге МРСК разработан проект сводной инвестиционной программы на 2010 год, которая направлена на обеспечение надежного текущего и перспективного энергоснабжение предприятий и населения, а также присоединение новых потребителей.

В ходе Всероссийского совеащния Генеральный директор Холдинга МРСК Николай Швец обозначил первостепенные задачи, стоящие перед распределительным электросетевым комплексом в 2010 году.

Основной из них является разработка и утверждение Программы реновации объектов распределительного электросетевого комплекса до 2020 года.

«Программа реновации позволит решить ключевую проблему распределительного электросетевого комплекса — изношенность основных фондов. Сегодня показатели износа в 1,5—2 раза превышают аналогичные показатели зарубежных сетевых компаний и составляют около 69%. Реализация программы даст возможность к 2019 году снизить износ оборудования до 48%, а объем потерь — до 6,1%», — подчеркнул Николай Швец.

Стоимость Программы реновации Холдинга МРСК оценивается в 2,85 трлн. рублей. В мае текущего года Программу планируется внести в Правительство РФ.

«При реализации Программы реновации будет обеспечено повышение загрузки отечественных заводов-изготовителей оборудования, строительно-монтажных предприятий, научно-исследовательского и проектного комплекса страны, а также использование оборудования, изготовленного на основе современных инновационных технологий», — отметил Николай Швец.

Одним из приоритетных направлений Холдинга МРСК является консолидация электросетевых активов, находящихся в регионах присутствия МРСК/РСК.

В регионах функционирования компаний Холдинга МРСК присутствуют более 2,5 тыс. территориальных сетевых организации (ТСО), на долю которых приходится около 20% региональной необходимой валовой выручки (НВВ). При принятии тарифно-балансовых решений на 2010 год прирост собственной НВВ компаний Холдинга в среднем составил 5,1%, в то время как прирост НВВ территориальных сетевых организаций составил 28,2%. Таким образом, решения региональных властей были приняты не в пользу распределительных электросетевых компаний Холдинга МРСК.

Проведенные на примере Республики Бурятия расчеты показали, что консолидация ТСО в ОАО «МРСК Сибири» приведет к снижению конечного тарифа для потребителей Республики почти на 3 коп./кВтч.

Николай Швец (на фото) остановился на необходимости внесения изменений в законодательство в части повышения надежности распределительного электросетевого комплекса. По его оценке, требуют серьезной правовой проработки вопросы:

    — отнесения трансформаторных площадок к опасным производственным объектам;
    — устранения существующих в нормативной правовой базе противоречий при расследовании аварий и технологических нарушений;
    — пересмотра программ расширения и модернизации систем сбора и передачи информации в соответствии с типовыми документами, согласованными с Системным оператором;
    — перекрестного субсидирования (в т. ч. продления сроков «последней мили»); — перехода к оплате услуг по передаче электрической энергии по двуставочным тарифам;
    — принятия в качестве базы при расчёте ставки на содержание электрических сетей максимальной разрешенной к использованию мощности потребителей;
    — расчета стоимости услуг за передачу электроэнергии в зависимости от исполнения показателей надежности и качества;
    — установления порядка трансляции свободных цен оптового рынка, обеспечивающего минимизацию их влияния на сетевые организации, при покупке ими электрической энергии в целях компенсации потерь;
    — введения дифференциации тарифов на электрическую энергию по зонам (часам) суток;
    — приведения территориальных и распределительных сетевых компаний в равные условия методами тарифного регулирования.