Счетчики




Системы накопителей электроэнергии исключат остановку электротранспорта в туннелях метро

20 октября в центре Санкт-Петербурга произошло новое отключение электричества. Сбой последовал после проведения ремонтных работ на распределительном устройстве центральной ТЭЦ. По сравнению с масштабным блэкаутом, произошедшим в северной столице 20.08.2010, это отключение — не самое массовое. Однако в результате его без света на полчаса осталось большое количество домов, магазины и бизнес-центры. Сбои в подаче электроэнергии были и в метро.

Пока программа реновации электросетей Санкт-Петербурга ожидает своей реализации, руководство метрополитена северной столицы ищет технические решения, способные во время блэкаутов не останавливать работу подземки. В связи с этим на прошлой неделе руководству метрополитена была представлена одна из передовых технологий — системы накопителей электроэнергии (СНЭЛ). Она была создана японскими инженерами и прошла успешные испытания в метрополитенах больших городов мира (Осака, Нью-Йорк и др.).

Внедрением инновационной технологии в России занимается Инженерный центр «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ». По словам руководителя отдела развития бизнеса Марии Бычковой, СНЭЛ могут решить сразу несколько важных проблем систем электроснабжения городского электротранспорта. Для ГУП «Петербургский метрополитен» это, прежде всего, возможность использования предлагаемых систем в качестве дополнительного и — что самое важное — независимого источника резервного питания в случаях отключения электроэнергии. При этом поезда смогут двигаться между станциями на скорости примерно 20 км/час с включенными кондиционерами и освещением. Другой немаловажный эффект, который достигается при использовании СНЭЛ — экономия электроэнергии. За счет использования энергии рекуперативного торможения снижается потребление электроэнергии. Этот показатель составляет почти 30%! Применение СНЭЛ именно для этой цели в Петербургском метрополитене пока не столь актуально, поскольку подвижной состав, оборудованный системами рекуперации практически в нем не используется. Однако в связи с планами по замене существующих поездов на поезда нового типа с возможностью электрической рекуперации, актуальность внедрения технологий накопления электроэнергии возрастает.

«Эффективное использование электроэнергии, надежность и безопасность — отличные показатели для внедрения современной инновационной технологии в метрополитенах крупных городов России», — считают в Инженерном центре «ЭНЕРГОАУДИТКОНТРОЛЬ».