Счетчики




Уральский электровоз

Как заявил Губернатор Свердловской области Эдуард Эргартович Россель, на Баранчинском электромеханическом заводе, возможно, будет размещено производство сложных комплектующих для «уральского электровоза», в частности электродвигатели и генераторы.

Проект по строительству электровозов в Свердловской области получил старт в 2004 году. Опытный образец грузового электровоза 2ЭС6 был выпущен в декабре 2006 года. В 2008 году перспективный локомотив прошел сертификацию. На сегодняшний день Уральский завод железнодорожного машиностроения в Верхней Пышме реализует контракт на 26 локомотивов. В декабре должен быть подписан следующий контракт на 40 электровозов. Общая программа рассчитана на 300 электровозов в год.

По словам Губернатора — «Сейчас будем рассматривать очень серьезный вопрос, имеющий важное значение для Карпинска и Баранчи. Там на электромеханических заводах можно разместить производство электродвигателей и генераторов для электровозов. Это колоссальный заказ, он в разы увеличивает объемы производства этих заводов. Сейчас мы эту продукцию получаем из Харькова. Монополизм явный. Будем делать все сами. На 300 электровозов выйдем — это 600 секций. Собираемся закрыть их комплектацию собственными предприятиями». (www.rossel.ru)

Сотрудничество Баранчинского завода со Свердловской железной дорогой началось уже в первом десятилетии прошлого века. В те годы предприятие занималось ремонтом вагонов и паровозов, выпускало литье для железнодорожной промышленности. Не прекратилась эта совместная работа и после перепрофилирования Баранчинского завода в электромеханический в двадцатые годы. Уже с 1921 года, тогда «Уральский электротехнический завод «Вольта», перешел на производство электрических машин в диапазоне мощностей от 14 до 100 кВт.

Постоянно расширяя номенклатуру, БЭМЗ осваивал все новые виды продукции для самых разнообразных сфер народного хозяйства и обороны страны. В результате Баранчинский завод приобрел репутацию, как разработчик и изготовитель «штучной» продукции. Многие технические решения, принятые на заводе как на ведущем разработчике средних электрических машин, стали стандартами для всего отечественного электромашиностроения, а некоторые проекты, разработанные конструкторами заводского КБ, легли в основу производственных программ многих сегодняшних производителей генераторов и электродвигателей. На заводе, помимо всего прочего, разрабатывают и производят продукцию для транспортного машиностроения, в том числе и для железной дороги.